Категории
Рейтинг советов
|
Полезные советы / Автомобили / Обслуживание и ремонт / Как узнать, что у вас проблемы с термостатом?
Как узнать, что у вас проблемы с термостатом?Автомобильный термостат является одной из самых главных частей двигателя, о которой все знают, но не придают значения до тех пор, пока он не ломается. Визуально это можно определить по пару, поднимающемуся из под капота и по тому, что стрелочка термодатчика переходит на красное поле. Именно тогда все внимание водителя переключается на относительно небольшой и часто незаметный термостат. Автомобильный термостат представляет собой клапан, который регулирует поток смазочно-охлаждающей эмульсии в вашем двигателе. При сгорании топлива образуется большое количество теплоты, для того, чтобы предотвратить повреждение двигателя, смазочно-охлаждающая эмульсия (смесь воды и антифриза) под давлением подается в радиатор, где тепло рассеивается посредством подачи прохладного воздуха через сердцевину радиатора. До того момента, когда эмульсия достигнет оптимальной рабочей температуры, термостат остается закрытым и эмульсия циркулирует по двигателю без прохождения через радиатор. Когда температура эмульсии достигает определенной отметки, клапан термостата открывается и эмульсия устремляется в радиатор для поддержания стабильной рабочей температуры. В это самое время поток эмульсии будет направлен в сердцевину отопителя пассажирского салона, известного также как печка. Печка представляет собой маленький радиатор, расположенный в салоне автомобиля. Когда термостат открывается, нагретая эмульсия циркулирует по нагревательному устройству, а вентилятор отопителя перемещает тепло в салон автомобиля. До того момента, пока термостат не откроется, в салон не поступает тепло, ситуация до боли знакомая всем жителям более холодных климатических поясов, которые сталкивались с проблемами термостата. Сам по себе термостат представляет собой очень простое устройство, напоминающее гироскоп. С одного конца термостата располагается термочувствительный шарик, как только температура эмульсии повышается, шарик расширяется, по мере своего расширения он тянет за собой металлическую пластинку, тем самым открывая клапан и позволяя эмульсии проходить через термостат в радиатор. Поломка термостата заключается в его частичном раскрытии или в полной невозможности открыться. Если в вашем автомобиле установлен температурный датчик, то первым сигналом неисправности термостата будет слишком высокая температура в двигателе. В машинах лишенных температурных датчиков признаком поломки термостата будет пар из под капота и отказ на подачу тепла в салон. Эти симптомы могут быть также вызваны недостаточным количеством смазочно-охлаждающей эмульсии. Если добавление эмульсии в систему не привело к устранению неполадок, то, скорее всего, дело в термостате. Современные термостаты разработаны таким образом, чтобы ломаться в открытом положении, предотвращая перегрев машины. Продолжение движения с перегревшимся двигателем может привести к серьезным повреждениям в двигателе и стать причиной дорогостоящего ремонта. Смотрите также..
Комментарии |
Самые комментируемые
TOP 5 раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
Комментарий удален модератором сайта.